Регулировка
Для работы потребуется мультиметр или лампа с двумя проводами.
Предварительно следует отрегулировать зазор между контактами прерывателя (см. выше).
1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор и включаем нейтральную передачу и зажигание.
2. Снимаем правую крышку картера (см. с. 80).
3. Выворачиваем свечу зажигания.
4. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за головку болта крепления генератора до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). После этого аккуратно «отступаем» назад против часовой стрелки так, чтобы поршень опустился от ВМТ на 3,5—4 мм. Контролировать эту величину удобно, просунув в свечное отверстие короткий и узкий отрезок линейки или стержень, нанеся на него две метки на расстоянии 3,5—4 мм • непосредственно в процессе работы. Можно воспользоваться также глубиномером штангенциркуля, но для этого придется снять топливный бак (см. с. 57).
5. Шлицевой отверткой ослабляем затяжку верхнего винта крепления основания прерывателя.
6. Аналогично поступаем с нижним винтом.
7. Устанавливаем щупы мультиметра или провода цепи, состоящей из лампы и аккумуляторной батареи выводов прерывателя. Одним проводом при этом лампа подключается к «массе», вторым — к клемме прерывателя. Затем аккуратно поворачиваем отверткой основание прерывателя, до тех пор, пока контакты не разомкнутся (мультиметр покажет разрыв цепи, а лампа — загорится).
8. Не сбивая установки, аккуратно затягиваем оба винта крепления основания прерывателя.
9. Проверяем еще раз зазор между контактами прерывателя.
Замена контактной группы
Для замены контактной группы отворачиваем оба винта ее крепления и снимаем контактную группу.
При установке обратите внимание на состояние контактов. На их рабочей поверхности не должно быть следов масла, грязи и нагара. Эрозия также недопустима. При необходимости контакты можно аккуратно зачистить алмазным надфилем (но не шкуркой!) или заменить. Новую контактную группу рекомендуется перед установкой промыть в чистом бензине или ацетоне.
После установки контактной группы регулируем момент зажигания.
Следует также смазать ось подвижного контакта и войлочный сальник (фильц) кулачка. Для этого наносим по одной капле масла на ось...
... и фильц.
Можно воспользоваться смазкой в аэрозольной упаковке.
Внимание!
Избыточная смазка может попасть на контакты прерывателя, вызвав нарушение искрообразования.