Изношенный или поврежденный правый сатьник коленчатого вала дает о себе знать выбросом бензино-масляной смеси в полость генератора. При этом снижается мощность двигателя, затрудняется запуск. Чтобы добраться до сальника, снимать и разбирать двигатель не надо, необходимо снять только генератор. Работа показана на двигателе, снятом с мотоцикла.
Снятие

       1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

       2. Снимаем правую крышку картера (см с. 80).

       3. Торцовым ключом на 6 мм отворачиваем шесть гаек крепления проводов на клеммной колодке генератора.

http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/49112/0349964e15.jpg

4. Предварительно пометив провода, снимаем их. Самый доступный способ -по очереди перевязать провода тонкой проволокой «шлейфом».

       5. Шлицевой отверткой поддеваем пружинные защелки щеток генератора.

http://radikal.ua/data/upload/6895e/4fa6c/0646601cc7.jpg

6. Вынимаем щетки.

http://radikal.ua/data/upload/6895e/4efc3/7e2aabb925.jpg

7. Шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления статора генератора.

http://radikal.ua/data/upload/49112/04012/2e61c5405b.jpg

8. Снимаем статор.

http://radikal.ua/data/upload/c2184/4fa6c/ca6b09e172.jpg

  9. Ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления якоря генератора и кулачка.

http://radikal.ua/data/upload/04012/4efc3/c646dc26bd.jpg

10. Вынимаем болт.

http://radikal.ua/data/upload/49112/4fa6c/fd1662dfc8.jpg

11. Покачивая кулачок из стороны в сторону, вынимаем его из якоря.

http://radikal.ua/data/upload/49112/69fda/a618ce827b.jpg

12. При помощи съемника снимаем якорь. Если съемника нет, то двумя монтажными лопатками или гаечными ключами поджимаем якорь снизу и наносим легкий, но резкий удар молотком сбоку по стальным полюсам якоря.

http://radikal.ua/data/upload/6895e/0fccf/47bfabaf75.jpg

13. Снимаем якорь с коленчатого вала.

http://radikal.ua/data/upload/49112/04012/c4344cf9a8.jpg

14. Вынимаем шпонку из цапфы коленчатого вала.

http://radikal.ua/data/upload/49112/0fccf/ac0458d6ab.jpg

15. Шлицевой отверткой выворачиваем четыре винта крепления крышки сальника.

http://radikal.ua/data/upload/05615/ba193/caa27ec780.jpg

16. Снимаем крышку вместе с сальником. Под крышкой установлена парони-товая прокладка, постарайтесь не порвать ее.

http://radikal.ua/data/upload/04012/0fccf/c52425a9b8.jpg

Установка

       1. Осматриваем поверхность цапфы коленчатого вала, по которой «работает» кромка сальника.

       Если на цапфе появилась канавка-выработка, то необходимо увеличить толщину прокладки под крышкой (поставить вторую прокладку).
Внимание!

       Сальник должен быть обращен пружиной «внутрь» двигателя.

       2. Чтобы не повредить кромку сальника при установке, изготавливаем из пластиковой бутылки свертную установочную втулку.

http://radikal.ua/data/upload/69fda/04012/e66634484f.jpg

3. Смазываем новый сальник пластичной смазкой и, надев на цапфу установочную втулку, ставим крышку с запрессованным в нее сальником на место.

       4. Узкими плоскогубцами вынимаем установочную втулку.

http://radikal.ua/data/upload/c2184/4efc3/8b8fa077c2.jpg

5. Собираем генератор и устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Конус цапфы перед установкой якоря покрываем тонким слоем пластичной смазки.