Все о мотоциклах ИЖ ПЛАНЕТА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о мотоциклах ИЖ ПЛАНЕТА » Ремонт трансмиссии » Коробка передач и механизм переключения - частичная разборка на мотоци


Коробка передач и механизм переключения - частичная разборка на мотоци

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Коробку передач можно частично разобрать, не снимая силовой агрегат с мотоцикла. Как правило, этого достаточно для того, чтобы определить основные причины неисправностей и устранить их. Однако полностью разбирать коробку передач удобнее, сняв силовой агрегат. Поскольку при разборке двигателя «автоматически» происходит полная разборка коробки передач, описание этой операции помещено в главу «Двигатель».
Частичная разборка

       Разборка для наглядности показана на снятом силовом агрегате.

       1. Установив мотоцикл на центральную подставку, сливаем из коробки передач масло и снимаем правую крышку картера (см. с. 80).
Внимание!

       При ремонте в пути масло можно не сливать, но в этом случае мотоцикл следует положить на левый бок.

       2. Снимаем рычаги кик-стартера и переключения передач (см. с. 70).

       3. Отсоединяем резиновые чехлы цепи от крышки коробки передач, размыкаем цепь (см. с. 89).

       4. Вынимаем шток сцепления (см. выше).

       5. Большой отверткой или зубилом разгибаем контровочную шайбу гайки звездочки (см. выше).

       6. Располагаем цепь так, чтобы ее «хвост» вошел в зазор между звездочкой и стенкой картера, заклинив звездочку.

       7. Ключом на 36 мм слегка, как было описано выше, ослабляем затяжку гайки звездочки, вращая ее по часовой стрелке (резьба - левая!).

       8. Отверткой отворачиваем семь винтов крепления крышки коробки передач к картеру. Под головками двух из них (нижних) установлены алюминиевые уп-лотнительные шайбы, не потеряйте их.
Внимание!

       Болты имеют различную длину, поэтому запишите их расположение.

       9. Устанавливаем универсальный съемник на звездочку вторичного вала и аккуратно «напрягаем» его.
http://radikal.ua/data/upload/4efc3/ba193/3131276a0a.jpg
10. Через образовавшуюся между крышкой и картером щель удерживаем отверткой зубчатый сектор пускового устройства. Иначе сектор увлекается вслед за крышкой и она, перекашиваясь при затяжке съемника, может треснуть. Сектор находится в задней части коробки передач.
Внимание!

       Не «помогайте» съемнику, расклинивая зазор отверткой или подобным инструментом. Так будет повреждена прокладка крышки и, самое главное, образуются вмятины на стыке крышки и картера, что приведет к утечке масла.

       11. Медленно вращая винт съемника, снимаем крышку коробки передач вместе с подшипником промежуточного вала, и вторичным валом. Для облегчения снятия можно слегка покачивать крышку и постукивать киянкой (не молотком!) по картеру. Постарайтесь не порвать прокладку крышки.
http://radikal.ua/data/upload/49112/04012/1628050537.jpg
12. Снимаем с оси храпового механизма сектор переключения передач.
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/04012/9f26780cd9.jpg
13. Вынимаем вал переключения передач вместе с храповым механизмом.
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/0fccf/834eb68f16.jpg
14. Приподняв копирный вал, выводим из его паза цапфу вилки переключения II и IV передач. Снимаем вилку со штока, а с первичного вала шестерню II и IV передач и шайбу (снимаемые детали показаны стрелками).
http://radikal.ua/data/upload/04012/fb1a9/588c6ae777.jpg
15. Вынимаем промежуточный вал.
http://radikal.ua/data/upload/4efc3/6895e/eff05e6f70.jpg
16. Шлицевой отверткой отводим рычаг фиксатора передач от копирного вала. Для наглядности рычаг показан на разобранной коробке.
http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/6895e/a3933dd322.jpg
17. Вынимаем копирный вал.
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/ba193/995c32858a.jpg
18. Снимаем с копирного вала регулировочные шайбы. Запомните их количество и расположение!

19. Снимаем вилки включения I и III передач со штоков (скалок) и вынимаем шестерни I и III передач. Вилки не взаимозаменяемы, поэтому запомните их расположение на штоках.
http://radikal.ua/data/upload/6895e/04012/c8c18f21ef.jpg
20. Снимаем шестерню первой передачи. Обратите внимание на то, что «чашкой» она установлена к стенке картера.
http://radikal.ua/data/upload/ba193/05615/f83966119c.jpg
21. Двумя отвертками слегка разжимаем и выводим из проточки первичного вала разрезное стопорное кольцо шестерни.
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/49112/1e0513cba6.jpg
22. Снимаем с первичного вала стопорное кольцо, упорную шайбу и шестерню.
http://radikal.ua/data/upload/ba193/4efc3/37ea02aa86.jpg
23. Рукой отворачиваем гайку звездочки и снимаем ее.
http://radikal.ua/data/upload/05615/ba193/d79b380d77.jpg
24. Вынимаем вторичный вал из крышки, стараясь не потерять ролики подшипника (подшипник — бессепараторный).
http://radikal.ua/data/upload/05615/ba193/00ab8b7bf4.jpg
25. При сильном износе или повреждении шарикового подшипника промежуточного вала, выпрессовываем и его из крышки. Посадка подшипника не тугая и, как правило, он легко выходит из своего гнезда.
http://radikal.ua/data/upload/04012/4fa6c/bf6fd50afe.jpg
26. Ножом аккуратно отделяем прокладку крышки (она может прилипнуть и к крышке, и к картеру).
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/fb1a9/8cf0a4df1c.jpg
  27. Промываем в керосине и осматриваем все извлеченные детали. Изношенные подшипники, шестерни с задирами и выкрашиваниями на зубьях и кулачках муфт заменяем. Как правило, приходится заменить и сальник вторичного вала. Сильно изношенные (люфт на валу) бронзовые втулки вторичного вала, при отсутствии новых, можно выточить из любой твердой бронзы, например, марки БрАЖМцЮ-3-1,5 по приведенному чертежу.
http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/04012/e55eabbf7f.jpg
Сборка

       1. Тщательно очищаем ветошью, смоченной керосином, дно картера коробки передач (там могут остаться крупные частицы металла).

       2. Ролики подшипника вторичного вала «приклеиваем» к внутреннему кольцу, обильно покрыв их пластичной смазкой. Подшипники и валы, в том числе пазы копирного вала смазываем моторным маслом.

       3. Дальнейшую сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Поврежденную прокладку рекомендуется заменить. Предварительно собираем коробку, не покрывая прокладку герметиком. При этом совмещаем метки на копирном валу со стороны шестерни и секторе переключения передач.

       4. Проверяем работу коробки передач на четкость и правильность переключения. Валы при этом должны вращаться относительно легко, без заеданий и щелчков.

       5. Снова сняв крышку, наносим на прокладку с обеих сторон тонкий слой герметика. Стыки крышки и картера обезжириваем ацетоном или растворителем. Так же обезжириваем все винты крепления крышки, наносим гер-метик на тыльную часть головок винтов.
Внимание!

       Нельзя устанавливать крышку коробки передач без прокладки на одном герметике, та как при этом нарушаются осевые зазоры, и валы может заклинить.

       6. Окончательно собираем коробку передач (винты крепления крышки затягиваем последовательно, крест-накрест).

       7. Заливаем в картер коробки передач масло, если оно сливалось. Проверяем коробку передач на отсутствие утечек.

Отредактировано Руслан (2010-11-06 16:43:08)

+4

2

Вот у меня идет как-бы недовключение первой передачи,и четвертая выбивает коробка(шестерни)новые вот хочу спросить куда и сколько подкладывать шайбы?

0

3

3 тонкие в начале копирного. еще один в конце там же есть фото. сцепление нормально настроено?

0

4

а как понять недовключение первой?

0

5

ну как объяснить,ну вот дапусти если сильно нажать на педаль переключений передач(коробка сначала захрустит и потом только включится 1 передача)

0

6

мне кажется что у тя сцепление.попробуй хлолшеньно сделать сцепление.

0

7

Давай представим что сцепление настроено но саровно 1 передача не врубается?Какие еще предложения есть мож еще кудато шайб подложить?

0

8

я уже не помню. вроде кроме копирного в кп нет. точно не помню

+1

9

Ладно спасибо!)

0

10

проблемма с коробкой на Планете 3. вторая скорость то включается то нет, если включилась то может соскочить. шестеренки хорошие. сцепление в норме. подскажите в чем проблемма может быть. спасибо заранее

0


Вы здесь » Все о мотоциклах ИЖ ПЛАНЕТА » Ремонт трансмиссии » Коробка передач и механизм переключения - частичная разборка на мотоци