Наиболее часто владельцу мотоцикла приходится встречаться с такимим неисправностями, как различные засорения проходных сечений. Так, если своевременно не сменить (на "Иж-ПС") или не промыть (на всех других "ижах") элемент воздушного фильтра, произойдет заметное обогащение смеси, повысится расход топлива, уменьшится мощность двигателя. Если засорится отверстие в пробке бензобака или забьется грязью фильтр в отстойнике бензокраника, то прекратится подача топлива к карбюратору, и двигатель остановится. Но в этих случаях искать неисправность просто и также просто ее устранять. Хуже, когда засоряются тонкие каналы в карбюраторе. Тут картина не столь отчетлива. Двигатель обычно продолжает работать на каких-то одних режимах, но плохо пускается или не развивает мощности, или дает перебои. Прежде чем вскрывать карбюратор, необходимо убедиться, что система зажигания исправна. И лишь удостоверившись, что опережение зажигания установлено верно, свечи чистые и искра на них возникает бесперебойно, можно работать с карбюратором.

Карбюратор К-36 следует разбирать в такой последовательности:

1.снять защитный кожух карбюратора и воздушный фильтр
2.отсоединить гибкий бензопровод
3.отстегнуть пружинные защелки и снять крышку смесительной камеры вместе с дроссельным золотником и топливным корректором
4.подвязать крышку с тросиками на руле
5.ослабить винты и снять корпус карбюратора с патрубка цилиндра, стараясь не повредить прокладку
6.снять крышку поплавковой камеры и вынуть поплавок
7.отвернуть три винта и снять корпус смесительной камеры

Доступ к жиклерам открывается, если отвернуть три пробки в нижней части карбюратора. Следует учесть, что жиклеры можно чистить только струей сжатого воздуха (продувать шинным насосом) или при значительном осмолении - тонкой палочкой (например, заточенной спичкой), смоченной в ацетоне. Грязь часто скапливается под запорной иглой поплавковой камеры, ее удаляют верлом диаметром 1,5-2 мм, осторожно вворачивая его рукой в углубление на дне поплавковой камеры до полного удаления осадка. Порядок разборки других карбюраторов принципиально не отличается от расмотренного. На двухцилиндровых двигателях "ИЖ-Ю" часто наблюдается неравномерное распределение смеси по цилиндрам. Вызывается это тем, что впускной тракт у них общий, и добиться, чтобы на этоп пути не было выступов и шероховатостей, чрезвычайно сложно. Прежде чем думать, что неисправен карбюратор, совсем не лишне снять впускной патрубок и проверить состояние впускных окон, удалить выступающие по контуру части прокладки, убрать наплывы металла в патрубке. Если это не дало результатов - проверьте, нет ли заметного смещения вставки карбюратора относительно смесительной камеры. Если оно есть, нужно выступ убрать полукруглым напильником или шабером, и карбюратор тщательно промыть в бензине. На двигателях "ИЖ-Ю2", "ИЖ-Ю3", "ИЖ-Ю3-01", "ИЖ-Ю4" и "ИЖ-Ю5" между карбюратором и патрубком устанавливается регулятор распределения смеси, имеющий в нижней части язычок. Поворачивая регулятор при ослабленных винтах, можно до некоторой степени исправить неравномерность. При повороте вправо обогащается смесь правого цилиндра, а влево - для левого. Такой регулятор можно изготовить самостоятельно.

Отредактировано DyukiN (2010-11-24 00:58:49)